О ПРОЕКТЕ ШЭфТ     НОВОСТИ     МЕДИА. ИНСАЙД     ТЕКСТ: KNOW HOW     КОРП. МЕДИА     КОЛУМНИСТИКА     ВИДЕО. ШЭфТ     МЕДИА. ФОРСАЙТ     КОНТАКТЫ  

Продаешь контент - получай потребительские претензии. Благодарственная оплата от них избавляет.

Между потребительской и благодарственной платой есть одно очень важное и мало осознаваемое «неэкономическое» различие. Когда редакция запрашивает плату за доступ (за копию, скачивание и т.п.), она тем самым включает режим «производитель – потребитель» в общении с аудиторией. В буквальном смысле входит под стандарты законодательства о защите прав потребителей. И тогда закономерно возникает весь набор потребительских претензий – качество фактуры, подачи, редактуры, стиль и т.п.
В общем, продаешь контент - получай потребительские претензии. Благодарственная оплата от них чудесным образом избавляет.

Потому что благодарственный плательщик оплачивает не товар, а свою симпатию. Он симпатизирует миссии, персоне, подходу и готов закрывать глаза на огрехи. В целом-то хорошо и правильно, поддержу-ка ребят.
Казалось бы, такой формат оплаты уничтожает регулирующую невидимую руку спроса. Но на деле нет – обязательства редакции, собирающей благодарственную оплату, оказывают не худшим регулятором, чем традиционный потребительский спрос в старой бизнес-модели. Есть немало исследований, показывающих, что добровольность обязательств производителя способна производить более высокое качество продукта, чем его классическая продажа, но это уже отдельная большая тема.
Я бы даже сказал, что этот «неэкономический» критерий должен быть куда более веским аргументом для всех тех, кто пытается искать способы сбора оплаты за контент. Paywall обречен еще и по этой причине.
Ну, и дополнительно: не надо реанимировать уходящее. Даже если будут удачные решения их горизонт ограничен временем в любом случае. Надо пытаться нащупать грядущее. То есть такие модели, которые отражают приходящие, а не уходящие тренды. Поэтому, конечно, эксперименты с благодарственной оплатой куда более перспективны, чем с потребительской.
Андрей Мирошниченко

« возврат в ленту

Андрей МирошниченкоЗдравствуйте, я Андрей Мирошниченко. Это мой проект: Школа эффективного текста "Медиа". Я провожу исследования, консультации, семинары по старым, новым и корпоративным медиа. Читать дальше...
НОВОСТИ ШЭфТ
Вместо копипаста
» "...Мне кажется, прежде всего Яковлеву не хватило жесткости и воли реализовать свой изначальный замысел до конца. Возможно, он был поставлен в настолько идеальную с точки зрения финансов ситуацию, что это его расслабляло."
Новый вице-президент медиагруппы ЖV Ксения Соколова о "Снобе" в интервью Глебу Мореву на OpenSpace.
» "...Блогеры, социальные сети - на мой взгляд, все это сопоставимо с традиционной медициной, когда, не получая качественной помощи, мы бежим к колдунам, знахарям, пытаясь найти рецепты. Впрочем, хороший колдун имеет больше пациентов, но вы уверены, что этот колдун точно и адекватно представляет себе качественное лечение? То же самое и в современных блогах. Я внимательно смотрю за развитием блогосферы, но будем откровенны, что никакого качественного контента в этих блогах мы не видим". Генеральный директор Фонда национальной энергетической безопасности России Константин Симонов.
» – Вернемся к Ломоносову. Если бы он сейчас пришел из Архангельска, он бы поступил на журфак МГУ?
– Он бы точно не поступил. Потому что когда он пришел с обозом в Москву, уровень подготовки у него был очень невысокий. И если бы его тестировали, он бы не сдал ЕГЭ.
Декан факультета журналистики МГУ Елена Вартанова, из интервью "Новым известиям".
» "Условием выживания для традиционных СМИ станет участие в социальных играх, в мероприятиях, которые ассоциируются с медийными брэндами. Те, кто будет вне этого процесса, в конце концов потеряют бизнес." Очень трезвые оценки и верные намерения в интервью нового CEO Playboy Скотта Фландерса о выживании прессы: "Преимущество традиционных СМИ - ограниченность ресурсов".

 
Поиск на сайте
 
ШЭфТ