О ПРОЕКТЕ ШЭфТ     НОВОСТИ     МЕДИА. ИНСАЙД     ТЕКСТ: KNOW HOW     КОРП. МЕДИА     КОЛУМНИСТИКА     ВИДЕО. ШЭфТ     МЕДИА. ФОРСАЙТ     КОНТАКТЫ  

Реклама в прессе упала ниже плинтуса. То есть ниже эпохи первых измерений.

Реклама в прессе упала ниже плинтуса. То есть ниже эпохи первых измерений.

В 2013 году рекламная выручка американской прессы упала ниже уровня 1950 года, когда начались замеры рынка. То есть ниже уровня, с которого, собственно, началась индустрия (и ее золотой век).

При этом в 50-м году населения США составляло половину от нынешнего, а экономика — 1\7 часть. Сокращение рекламных доходов ускоряется (50% падения приходится на последние пять лет), причем цифровые доходы печатных изданий тоже падают, хотя чуть более медленными темпами.

Newspaper Revenue

Источник:
American Enterprise Institute, April, 2014
The Decline of Newspapers Hits a Stunning Milestone
Еще:
Newspaper Advertising revenue adjusting for inflation, 1950 to 2013

При этом смерть еще не наступила. Будет еще лет 5 агонии и лет 15 конвульсий. За пределами экономической целесообразности еще будут дотации продолжаться достаточно длинным хвостом. На Западе — общественные, краудфандинг. На Востоке — бюджеты районов и областей.
Оценивать срок дожития газет надо не по экономическим показателям, а по привязке к последнему газетному поколению. В США и Европе оно само будет ингибировать процесс с помощью пожертвований. Личный опыт наблюдений показывает, что потребляют контент Washington Post в сети, но выписывают домой ради купонов, которыми не пользуются, но привыкли, и «чтобы было» на порче, потому что тоже привыкли. Не надо недооценивать культурный феномен купонов и копеечных скидок в нейборхудах. Ради него в Ан Aрборе, например, даже вернули в усеченном виде печатную версию The Ann Arbor News, которую закрыли несколько лет назад. Интернетные купон-сервисы — для хипстеров, они не заменят зрелому поколению бумажные вкладки. Старше 50 лет — только купон местного мясника в газете.
В России процесс умирания прессы будут ингибировать местные власти — тоже ради последнего газетного поколения, то есть своей электоральной базы.
Андрей Мирошниченко

 

ШЭфТ