Эволюция медиа должна привести к устранению медиума. Человек должен общаться с природой с помощью интерфейса, а не инструмента. Лучший интерфейс тот, который погружает в среду. Операции с информационными объектами должны симулировать операции с объектами физическими.
«ПостНаука» расширяет арсенал — сделали познавательный мультик.
Что такое «умный дом»?
Анимационный фильм ПостНаука Production о концепции «умный дом» и будущем персонализированной электроники
В принципе, переход медиума в медиа — глобальная тенденция. Эволюция медиа должна привести к устранению медиума. Человек должен общаться с природой с помощью интерфейса, а не инструмента. Лучший интерфейс тот, который погружает в среду. Операции с информационными объектами должны симулировать операции с объектами физическими. McLuhan считал тактильность точкой сборки всех чувств. В самом деле: все органы чувств даны нам для наведения рук на цель. Схватить и овладеть. Скушать, например.
Так и медиа должны задействовать весь sensorium — все 5S; чтобы обеспечить «хватание» информационного объекта. Ближе всего пока подходят 3D-кинотеатры (5D, в Ростове я видел даже 7D, но это Ростов, там больше и чувств, и измерений).
Близко к полному погружению в среду подходят также игры. После нескольких часов в трехмерном шутере пропадает чувство гравитации. Вообще, гравитация — первое, что потеряет человек, переселившись в сеть, в обмен на новые чувственные ништяки. Близко к полному погружению в среду подходят соцсети — в социальную среду, которая, наверное, сущности разума соответствует больше, чем трансфизический мир игр.
Масс-медиа, в свою очередь, тоже включаются в гонку собирания медиумов в медиа, нацеливаясь на захват сенсориума. Шлем Oculus позволяет делать трехмерные репортажи; но потреблять их сложно — нужен шлем. Пока же медиа консолидируют традиционные платформы. То, что Анна Качкаева называет трансмедиа. «ПостНаука» делает мульт. «Главбух», будучи, вообще, печатным медиа (хотя, ясно, уже в сети), вообще сделал кино. Конвергенция теперь означает не концентрацию платформ вокруг контента, а диверсификацию контента каналами.
Детектив-короткометражка для бухгалтера, снятый «Гавбухом». Вообще четкое попадание в формат и аудиторию.
Репортаж со шлемом на голове:
Вышел первый газетный репортаж с контентом для Oculus Rift
Андрей Мирошниченко