О ПРОЕКТЕ ШЭфТ     НОВОСТИ     МЕДИА. ИНСАЙД     ТЕКСТ: KNOW HOW     КОРП. МЕДИА     КОЛУМНИСТИКА     ВИДЕО. ШЭфТ     МЕДИА. ФОРСАЙТ     КОНТАКТЫ  

«ПостНаука» и «Главбух». Эволюция медиа должна устранить медиум

Эволюция медиа должна привести к устранению медиума. Человек должен общаться с природой с помощью интерфейса, а не инструмента. Лучший интерфейс тот, который погружает в среду. Операции с информационными объектами должны симулировать операции с объектами физическими.

«ПостНаука» расширяет арсенал - сделали познавательный мультик.
Что такое «умный дом»?
Анимационный фильм ПостНаука Production о концепции «умный дом» и будущем персонализированной электроники


В принципе, переход медиума в медиа - глобальная тенденция. Эволюция медиа должна привести к устранению медиума. Человек должен общаться с природой с помощью интерфейса, а не инструмента. Лучший интерфейс тот, который погружает в среду. Операции с информационными объектами должны симулировать операции с объектами физическими.  McLuhan считал тактильность точкой сборки всех чувств. В самом деле: все органы чувств даны нам для наведения рук на цель. Схватить и овладеть. Скушать, например.
Так и медиа должны задействовать весь sensorium - все 5S; чтобы обеспечить "хватание" информационного объекта. Ближе всего пока подходят 3D-кинотеатры (5D, в Ростове я видел даже 7D, но это Ростов, там больше и чувств, и измерений).
Близко к полному погружению в среду подходят также игры. После нескольких часов в трехмерном шутере пропадает чувство гравитации. Вообще, гравитация - первое, что потеряет человек, переселившись в сеть, в обмен на новые чувственные ништяки. Близко к полному погружению в среду подходят соцсети - в социальную среду, которая, наверное, сущности разума соответствует больше, чем трансфизический мир игр.
Масс-медиа, в свою очередь, тоже включаются в гонку собирания медиумов в медиа, нацеливаясь на захват сенсориума. Шлем Oculus позволяет делать трехмерные репортажи; но потреблять их сложно - нужен шлем. Пока же медиа консолидируют традиционные платформы. То, что Анна Качкаева называет трансмедиа. «ПостНаука» делает мульт. «Главбух», будучи, вообще, печатным медиа (хотя, ясно, уже в сети), вообще сделал кино. Конвергенция теперь означает не концентрацию платформ вокруг контента, а диверсификацию контента каналами.

Детектив-короткометражка для бухгалтера, снятый "Гавбухом". Вообще четкое попадание в формат и аудиторию.

Репортаж со шлемом на голове:
Вышел первый газетный репортаж с контентом для Oculus Rift

Андрей Мирошниченко

« возврат в ленту

Андрей МирошниченкоЗдравствуйте, я Андрей Мирошниченко. Это мой проект: Школа эффективного текста "Медиа". Я провожу исследования, консультации, семинары по старым, новым и корпоративным медиа. Читать дальше...
НОВОСТИ ШЭфТ
Вместо копипаста
» "...Мне кажется, прежде всего Яковлеву не хватило жесткости и воли реализовать свой изначальный замысел до конца. Возможно, он был поставлен в настолько идеальную с точки зрения финансов ситуацию, что это его расслабляло."
Новый вице-президент медиагруппы ЖV Ксения Соколова о "Снобе" в интервью Глебу Мореву на OpenSpace.
» "...Блогеры, социальные сети - на мой взгляд, все это сопоставимо с традиционной медициной, когда, не получая качественной помощи, мы бежим к колдунам, знахарям, пытаясь найти рецепты. Впрочем, хороший колдун имеет больше пациентов, но вы уверены, что этот колдун точно и адекватно представляет себе качественное лечение? То же самое и в современных блогах. Я внимательно смотрю за развитием блогосферы, но будем откровенны, что никакого качественного контента в этих блогах мы не видим". Генеральный директор Фонда национальной энергетической безопасности России Константин Симонов.
» – Вернемся к Ломоносову. Если бы он сейчас пришел из Архангельска, он бы поступил на журфак МГУ?
– Он бы точно не поступил. Потому что когда он пришел с обозом в Москву, уровень подготовки у него был очень невысокий. И если бы его тестировали, он бы не сдал ЕГЭ.
Декан факультета журналистики МГУ Елена Вартанова, из интервью "Новым известиям".
» "Условием выживания для традиционных СМИ станет участие в социальных играх, в мероприятиях, которые ассоциируются с медийными брэндами. Те, кто будет вне этого процесса, в конце концов потеряют бизнес." Очень трезвые оценки и верные намерения в интервью нового CEO Playboy Скотта Фландерса о выживании прессы: "Преимущество традиционных СМИ - ограниченность ресурсов".

 
Поиск на сайте
 
ШЭфТ