Следующая большая вещь для мировой медиа индустрии может таиться здесь. Фэйсбук провел сепаратные переговоры с крупнейшими мировыми СМИ, якобы предложив им размещать контент на его платформе. Так удобнее читателям, особенно на мобильных приложениях – не надо подгружать статью по ссылке из ФБ, на что уходит в среднем 8 секунд, можно сразу читать статью на ФБ. В обмен ФБ обещает газетам делиться доходами от рекламы. Преимущество еще и в том, что ФБ может кастомизировать рекламу – ведь он знает профили пользователей.
Если это случится, в интернет-бизнесе медиа (какой ни на есть) произойдет серьезный перелом.
1. Газеты получат неплохую дистрибуцию контента и, главное, рекламы.
2. Но утратят контроль над своей аудиторией и своим контентом. Больше того, (если) чем успешнее будет ФБ-площадка редакции, тем более безнадежным заложником Фэйсбука эта редакция окажется. Вернуться потом на свою платформу не получится – своей платформы спустя время больше попросту не будет.
3. Крупнейшие редакции могут получить первые бенефиты. Говорят, NYT in, а вот Guardian сомневается. Фишка в том, что если крупные втянутся и покажут успех, может начаться гонка на лафетах. И тогда медиа индустрии как самостоятельной совсем кранты. Она станет контентными подразделением Фэйсбука. А Фэйсбук, прикинувшись для начала всемирной Союзпечатью, захватит эту индустрию.
4. До сих пор в дистрибуции медиа контента лидировал Гугл. Значит, он как-то ответит.
5. И самое главное. Неужели packaged platform, когда пользователь получает все в одной экосистеме (приложении), все-таки победит open web, как обещал Кудрявцев года четыре назад? Вроде тренд заглох, и вот опять. Теоретически, этого не может быть. Невозможно отгородить участок сети с открытой архитектурой и назначить там walled garden – разорвет. В открытой сети самое ценное должно быть показано, в закрытом саду – спрятано. Это морфологически разные архитектуры. Клиенты все равно будет гулять налево из слоновой башни, в открытый веб.
5.1. Смущает: вброшенные в тему мобильники и большое время загрузки по линкам при переходе. Это да, это проблема. Этот фактор работает на закрытые платформы и против открытого веба. Мобильники – несколько хуже для открытого веба, чем десктопы. А потребление интернета неумолимо смещается на мобильные девайсы.
5.1.2. Но этот фактор может быть снят банальным улучшением качества связи, когда переход по линькам будет мгновенным.
(То-то ФБ давно носился с идее показывать контент ссылок у себя – во всплывающих окнах, была такая идея).
Андей Мирошниченко
Facebook May Host News Sites’ Content
By RAVI SOMAIYA, MIKE ISAAC and VINDU GOELMARCH 23, 2015
Facebook has been quietly holding talks with at least half a dozen media companies about hosting their content inside Facebook rather than making users tap a link to go to an external site.
To make the proposal more appealing to publishers, Facebook has discussed ways for publishers to make money from advertising that would run alongside the content… The company noted that it had provided features to help publishers get better traction on Facebook, including tools unveiled in December that let them target their articles to specific groups of Facebook users, such as young women living in New York who like to travel.
Facebook has said publicly that it wants to make the experience of consuming content online more seamless. News articles on Facebook are currently linked to the publisher’s own website, and open in a web browser, typically taking about eight seconds to load. Facebook thinks that this is too much time, especially on a mobile device, and that when it comes to catching the roving eyeballs of readers, milliseconds matter.
In addition to hosting content directly on Facebook, the company is talking with publishers about other technical ways to hasten delivery of their articles.