О ПРОЕКТЕ ШЭфТ     НОВОСТИ     МЕДИА. ИНСАЙД     ТЕКСТ: KNOW HOW     КОРП. МЕДИА     КОЛУМНИСТИКА     ВИДЕО. ШЭфТ     МЕДИА. ФОРСАЙТ     КОНТАКТЫ  

Фэйсбук хочет распространять газеты

Следующая большая вещь для мировой медиа индустрии может таиться здесь. Фэйсбук провел сепаратные переговоры с крупнейшими мировыми СМИ, якобы предложив им размещать контент на его платформе. Так удобнее читателям, особенно на мобильных приложениях – не надо подгружать статью по ссылке из ФБ, на что уходит в среднем 8 секунд, можно сразу читать статью на ФБ. В обмен ФБ обещает газетам делиться доходами от рекламы. Преимущество еще и в том, что ФБ может кастомизировать рекламу – ведь он знает профили пользователей.

Если это случится, в интернет-бизнесе медиа (какой ни на есть) произойдет серьезный перелом.
1. Газеты получат неплохую дистрибуцию контента и, главное, рекламы.
2. Но утратят контроль над своей аудиторией и своим контентом. Больше того, (если) чем успешнее будет ФБ-площадка редакции, тем более безнадежным заложником Фэйсбука эта редакция окажется. Вернуться потом на свою платформу не получится – своей платформы спустя время больше попросту не будет.
3. Крупнейшие редакции могут получить первые бенефиты. Говорят, NYT in, а вот Guardian сомневается. Фишка в том, что если крупные втянутся и покажут успех, может начаться гонка на лафетах. И тогда медиа индустрии как самостоятельной совсем кранты. Она станет контентными подразделением Фэйсбука. А Фэйсбук, прикинувшись для начала всемирной Союзпечатью, захватит эту индустрию.
4. До сих пор в дистрибуции медиа контента лидировал Гугл. Значит, он как-то ответит.
5. И самое главное. Неужели packaged platform, когда пользователь получает все в одной экосистеме (приложении), все-таки победит open web, как обещал Кудрявцев года четыре назад? Вроде тренд заглох, и вот опять. Теоретически, этого не может быть. Невозможно отгородить участок сети с открытой архитектурой и назначить там walled garden – разорвет. В открытой сети самое ценное должно быть показано, в закрытом саду – спрятано. Это морфологически разные архитектуры. Клиенты все равно будет гулять налево из слоновой башни, в открытый веб.
5.1. Смущает: вброшенные в тему мобильники и большое время загрузки по линкам при переходе. Это да, это проблема. Этот фактор работает на закрытые платформы и против открытого веба. Мобильники – несколько хуже для открытого веба, чем десктопы. А потребление интернета неумолимо смещается на мобильные девайсы.
5.1.2. Но этот фактор может быть снят банальным улучшением качества связи, когда переход по линькам будет мгновенным.
(То-то ФБ давно носился с идее показывать контент ссылок у себя – во всплывающих окнах, была такая идея).
Андей Мирошниченко

Facebook May Host News Sites’ Content

By RAVI SOMAIYA, MIKE ISAAC and VINDU GOELMARCH 23, 2015
Facebook has been quietly holding talks with at least half a dozen media companies about hosting their content inside Facebook rather than making users tap a link to go to an external site.
To make the proposal more appealing to publishers, Facebook has discussed ways for publishers to make money from advertising that would run alongside the content... The company noted that it had provided features to help publishers get better traction on Facebook, including tools unveiled in December that let them target their articles to specific groups of Facebook users, such as young women living in New York who like to travel.
Facebook has said publicly that it wants to make the experience of consuming content online more seamless. News articles on Facebook are currently linked to the publisher’s own website, and open in a web browser, typically taking about eight seconds to load. Facebook thinks that this is too much time, especially on a mobile device, and that when it comes to catching the roving eyeballs of readers, milliseconds matter.
In addition to hosting content directly on Facebook, the company is talking with publishers about other technical ways to hasten delivery of their articles.

« возврат в ленту

Андрей МирошниченкоЗдравствуйте, я Андрей Мирошниченко. Это мой проект: Школа эффективного текста "Медиа". Я провожу исследования, консультации, семинары по старым, новым и корпоративным медиа. Читать дальше...
НОВОСТИ ШЭфТ
Вместо копипаста
» "...Мне кажется, прежде всего Яковлеву не хватило жесткости и воли реализовать свой изначальный замысел до конца. Возможно, он был поставлен в настолько идеальную с точки зрения финансов ситуацию, что это его расслабляло."
Новый вице-президент медиагруппы ЖV Ксения Соколова о "Снобе" в интервью Глебу Мореву на OpenSpace.
» "...Блогеры, социальные сети - на мой взгляд, все это сопоставимо с традиционной медициной, когда, не получая качественной помощи, мы бежим к колдунам, знахарям, пытаясь найти рецепты. Впрочем, хороший колдун имеет больше пациентов, но вы уверены, что этот колдун точно и адекватно представляет себе качественное лечение? То же самое и в современных блогах. Я внимательно смотрю за развитием блогосферы, но будем откровенны, что никакого качественного контента в этих блогах мы не видим". Генеральный директор Фонда национальной энергетической безопасности России Константин Симонов.
» – Вернемся к Ломоносову. Если бы он сейчас пришел из Архангельска, он бы поступил на журфак МГУ?
– Он бы точно не поступил. Потому что когда он пришел с обозом в Москву, уровень подготовки у него был очень невысокий. И если бы его тестировали, он бы не сдал ЕГЭ.
Декан факультета журналистики МГУ Елена Вартанова, из интервью "Новым известиям".
» "Условием выживания для традиционных СМИ станет участие в социальных играх, в мероприятиях, которые ассоциируются с медийными брэндами. Те, кто будет вне этого процесса, в конце концов потеряют бизнес." Очень трезвые оценки и верные намерения в интервью нового CEO Playboy Скотта Фландерса о выживании прессы: "Преимущество традиционных СМИ - ограниченность ресурсов".

 
Поиск на сайте
 
ШЭфТ