«Мы будем читать это в мессенджерах и часах»
Юрий Сапрыкин, бывший главный редактор российского журнала «Афиша», прочел лекцию «Куда мы катимся: журналистика между “Сегодня” и “Завтра”» в Школе гражданской журналистики. Он рассказал об «информационных пузырях», важности human touch и гибели фактчекинга. Медиакритика.by записала самые интересные тезисы. (Как всегда очень емкие и точные наблюдения Сапрыкина в кратком изложении.)
Пользователи стали читать иначе, что делать медиа?
Год назад New York Times в своем Innovation Report констатировал смерть классической схемы потребления информации читателем: «Трафик на главную страницу падает каждый год, месяц за месяцем. Трафик на главные страницы рубрик — незначительный». При этом общий трафик на сайте New York Times не падает, люди просто стали заходить через другую дверь — поиск и социальные сети.
ИД «АиФ» запустит новое СМИ. Издательский дом осваивает новые ниши, несмотря на кризис
В принте по первому кварталу у нас минус 17%. Это реальная и честная цифра. Конечно, очень тяжело, при этом, наши дела обстоят лучше, чем у других. Мне даже сложно представить, насколько нашим коллегам по цеху сейчас приходится непросто.
«Секрет фирмы» перезапустился. Николай Кононов рассказал о новом курсе СФ — остаёмся рисковать
Рамблер перезапустил, а главный редактор представил выкупленный у «Коммерсанта» «Секрет Фирмы». Теперь это не ежемесячник, а сайт о бизнесе с ежедневными обновлениями
В очереди за «Ведомостями»
Для кого и зачем Демьян Кудрявцев покупает долю в деловой газете
«Мулбабар» вместо мордобоя
Основатель «Коммерсанта» Владимир Яковлев запускает проект против пропаганды ненависти в России. На платформе «Мулбабар» смогут публиковаться не только профессиональные журналисты, а все желающие
Печатные СМИ: «осень индустрии»
Очень хороший пересказ выступлений Всеволода Пули и Василия Гатова о проблемах и песрпективных платформах медиа с 10-го форума «Издательский бизнес».
Правила журналистики
Максим Кононенко, Мария Железнова, Константин Панфилов, Роман Доброхотов, Ульяна Скойбеда и другие делятся своими правилами — с опорой на Догму «Ведомостей» и профессиональные принципы.
Кого волнует чужое горе
Чтобы разобраться в том, как СМИ искажают реальность, ученые сосчитали новости о стихийных бедствиях по всему миру в трех главных газетах США
Фейсбук хочет распространять газеты. Чем это грозит всем нам?
Вот где может таиться спасение и погибель мировой медиаиндустрии. The New York Times сообщает, что Фейсбук ведет сепаратные переговоры с крупнейшими мировыми СМИ, предлагая им размещать контент на его платформе. Так удобнее читателям, особенно на мобильных приложениях: не надо подгружать статью по ссылке из ФБ, на что уходит в среднем восемь секунд, можно сразу читать на ФБ. В обмен Фейсбук обещает газетам делиться доходами от рекламы.
Основатель Pressfeed Константин Бочарский рассказывает о главных ошибках пиарщиков в работе с журналистами
То же можно сказать и про дружбу с журналистами — не встречайтесь с ними, пока вам нечего предложить. Приходите, когда у вас уже есть хорошая история. Приходя на встречу «пустым», вы остаетесь в памяти человеком, который отнял время. И, возможно, желающим продолжить делать это в будущем.
Издатель «Из рук в руки» — РБК: Мы должны капитализировать наше наследие
В феврале холдинг «Пронто-Медиа» объявил об отказе от бумажной версии газеты «Из рук в руки» в Москве. Гендиректор «Пронто-Медиа» Николас Дадиани рассказал о причинах этого решения и о развитии классифайдов в кризис.
Социальные сети в России, зима 2014-2015. Цифры, тренды, прогнозы
Представляем новые данные исследования цикла «Социальные сети в России сегодня: цифры, тренды, прогнозы», за второе полугодие 2014г. Следует отметить, что в первый раз за все время проведения исследований по данным TNS наблюдается некоторое сокращение ежемесячной аудитории соцсети Одноклассники, Мой Мир и LiveJournal.
Первое место по популярности среди социальных сетей, как и прежде, занимает ВКонтакте, посещаемость которой в ноябре 2014 года выросла до 54,6 млн. человек, второе место занимают «Одноклассники» с месячной аудиторией в 40,1 млн. человек.
По количеству «пишущих» российских авторов лидирует ВКонтакте, причем на порядок обгоняя конкурентов – 23,8 млн уникальных авторов.
Instagram набирает популярность в России и обходит Twitter как по числу активных авторов, так и по размеру аудитории. Ежемесячная аудитория сети* составила 13,3 млн человек, а число активных авторов – 2,7 млн.
Одноклассники, как и ранее, остаются преимущественно площадкой для межличностного общения. Ежемесячная аудитория* сети составляет 40 млн человек, при этом публичную активность в группах демонстрируют всего 1,7 млн авторов.
В Фейсбуке активность авторов стабильно невысока. По результатам ноябрьских замеров, ежемесячная аудитория* сети составила 24,2 млн человек, число активных авторов в декабре – 0,8 млн человек.
LiveJournal остается площадкой для любителей «почитать, а не поговорить»: из 16,7 млн человек ежемесячной аудитории*, активность проявляют всего 188 тыс. авторов.
Twitter существенно снизил темпы, но тем не менее продолжает расти. В ноябре аудитория* ресурса составила 8,5 млн человек, а число активных авторов – 2,1 млн. человек.
Исследование РБК: какие газеты и журналы читают чиновники
Действительно, если где-то кризис печатных медиа и наступил, то не в органах российской власти. Чиновники если не увеличили, то точно не сократили свои расходы на подписку печатной прессы. И хотя объемы подписок невелики, приоритеты очевидны: «Аргументы и факты», «Известия» и «Московский комсомолец» пользуются не меньшей популярностью, чем ведущие деловые и общественно-политические издания. Не отказывают себе чиновники и в изданиях для души.
15 способов сделать интернет-проект виральным — опыт Sports.ru
Генеральный директор Sports.ru Дмитрий Навоша написал для ЦП колонку о том, как сделать интернет-проект популярным при помощи вирусных механик. В пример он приводит собственный сайт, ставший одним из самых посещаемых и цитируемых спортивных медиа в стране.
Геймификация СМИ: новости, в которые играют люди
Игровые механики продолжают проникать во многие сферы нашей жизни, и журналистика не стала исключением. Все больше сотрудников СМИ получают технические компетенции или учатся взаимодействовать с отделом программистов для того, чтобы делать поистине вовлекающие, развлекающие и глубоко объясняющие тему истории. Истории, в которые можно поиграть.
Как создать мультимедийный лонгрид
Материалы длинной формы с широким использованием мультимедиа все чаще встречаются в современных СМИ. Они помогают вовлечь читателя в важные и комплексные сюжеты, а также активно используются для нативной рекламы и спонсорства. Что нужно для того, чтобы сделать свой мультимедийный лонгрид? Веволод Пуля сделал логнрид про лонгриды на платформе Tilda Publishing, которая позволяет делать мультимедийные лонгриды всем желающим.
LAT и NYT переориентируют свои утренние летучки с принта на диджитал (и при этом растет качество принта)
LA Times also adapts meetings to the digital news cycle
Dean Baquet: NYT will retire ‘system of pitching stories for the print Page 1′
Могильщики бумажных СМИ ведут себя неграмотно и поверхностно
На днях Андрей Мирошниченко в очередной раз поделился своим прогнозом о будущем печатных СМИ в статье «Газеты умирают», опубликованной на Colta.ru. Вначале автор приводит факты, «подтверждающие» мрачное предсказание: в России за последний месяц закрылись два журнала, а в Америке рекламная выручка прессы опустилась ниже уровня 1950 года. При этом факты обратного порядка не приводятся. Между тем, в прошлом году Роскомнадзор ежемесячно регистрировал 50-80 новых печатных СМИ, а рекламные сборы замедлили тенденцию к сокращению. Александр Оськин отвечает.