Очередная сногсшибательная идея good old The Daily Me. Читатель должен хлопнуть себя по лбу: «Вау, автор нашла неохваченные 50% рынка!»
Здесь: The newspaper industry and the forgotten 50 percent
The Daily Me не взлетела 20 лет назад, еще до соцсетей и агрегаторов, когда ниша безизданиевой доставки статей была девственно чиста. Аспиранты Negroponte пытались даже сочинить алгоритм отбора статей по предпочтениям (хотя сами предпочтения собирались не алгоритмом, а анкетированием потенциальных потребителей). Не пошло. А теперь эту функцию выполняют соцсети.
50% не охвачены изданиями не потому, что издатели не прилагают усилий, а потому, что эти читатели охвачены стихийной рекомендательной доставкой. И если автор статьи не получает публикаций о своем университете или из городе детства, то это просто что-то с лентой Фэйсбука у нее не так. Впрочем, я уверен, все она получает. У медийного человека лента состоит из медийных людей и дает лучшую agenda из возможных, да и персонально релевантную. Это она приукрасила, чтобы смоделировать обнаруженную «гигантскую нишу» в полрынка размером.
И сразу в этот же день — еще одна новая концепция The Daily Me. На этот раз — не с заламыванием рук от «первооткрывателя» гигантской ниши, а с выкручиванием рук от гигантского владельца платформы.
Судить пока не буду — поглядим, все-таки монстр. Но да: отчуждение контента от медийного бренда вручает этот контент доставляющей платформе. Платформенный капитализм.
Did Apple Just Kill Local News?
Apple launched into my world: Apple News.
On its face, Apple News seemed like a pretty neat feature added to the iOS ecosystem. An absorption and recast, in typical Apple fashion, of a concept proven by applications like Flipboard. It allows a consumer to create a rich user experience and customize the news and information they want and need on their Apple device regardless of publisher or brand.
Андрей Мирошниченко