С недавних пор Фэйсбук предлагает еще раз опубликовать собственную фотографию двух- или трехлетней давности. Это позволяет получить новый всплеск интереса. Еще лучше: можно прокомментировать фотографию и связанное с ней событие из сегодняшнего дня, рассказать о последствиях того события.
То есть это не просто повторное использование, а именно вторичная переработка контента. Фэйсбук это делает, конечно же, для наращивания взаимодействия пользователей с платформой, то есть для вовлечения и лояльности.
Я иногда делаю нечто похожее и тоже на Фэйсбуке. Иногда в дискуссии возникает необходимость достать какой-то свой старый аргумент, я лезу в старую статью, нахожу ее вполне себе ничего (еще бы), и даю ссылку в Фэйсбуке снова, часто с освежающим комментарием. И оказываются, что многие люди, которым это было бы интересно и которые интересны мне, в тот, первый раз, статью не видели и откликаются теперь. Или привлечены новым комментарием, новым поворотом старой темы. В общем, как учат сиэмэмщики, не стесняйся публиковать контент повторно.
Суммируя. Редакции вполне могут завести рубрику, типа «Возвращаясь к напечатанному». Можно случайным выбором или по системе мониторить собственный архив, доставать старые интересные статьи, и со свежим комментарием редактора или привлеченного спикера (героев статьи) публиковать их снова. Дешево и сердито, особенно если тема в первый раз вызвала большой отклик, то есть ее кликабельность уже проверена.
Да, прием известный, многие издания применяли и раньше. Поменялось вот что. Журналистика всегда была про «новости», про «новое». А теперь это необязательно. Если ценность журналистики смещается с контента на аудиторию, то, следовательно, и культ «новизны» утрачивает свою ценность для СМИ. Контент может быть вполне и старым, если он решает свою задачу — собирает отклик, собирает аудиторию.
Речь не о новости, как информационном жанре. Речь о news, как это значится в названии news orgs, о новости в том смысле, в каком она дала жизнь журналистике, начиная с венецианских рукописных газет в 16 веке.
Еще пять лет немыслимо было для продвижения бренда СМИ на внешнем ресурсе давать ссылку на статью двухлетней давности.
По этому поводу, а хотя и без особого повода, достаю свою старую статью со «Слона», примечательную тем, что в ней я впервые ввожу понятие вирусного редактора. 6 лет прошло. К тому моменту словосочетание «вирусный редактор» встречалось в Рунете 14 раз, я пробивал яндексом. И означало что-то вроде программы, редактирующей вирусы. Сейчас, конечно, тысячи упоминаний.
Интернет как вирусный редактор: блоги, поезд, майор
События с «Невским экспрессом» и майором Дымовским показали, что стихия интернета имеет собственные встроенные процедуры извлечения и сгущения значимости, Slom.ru, 30.11.2009
Андрей Мирошниченко