О ПРОЕКТЕ ШЭфТ     НОВОСТИ     МЕДИА. ИНСАЙД     ТЕКСТ: KNOW HOW     КОРП. МЕДИА     КОЛУМНИСТИКА     ВИДЕО. ШЭфТ     МЕДИА. ФОРСАЙТ     КОНТАКТЫ  

СМИ могут научиться у Фэйсбука вторичному использованию контента

СМИ могут научиться у Фэйсбука вторичному использованию контента

С недавних пор Фэйсбук предлагает еще раз опубликовать собственную фотографию двух- или трехлетней давности. Это позволяет получить новый всплеск интереса. Еще лучше: можно прокомментировать фотографию и связанное с ней событие из сегодняшнего дня, рассказать о последствиях того события.

То есть это не просто повторное использование, а именно вторичная переработка контента. Фэйсбук это делает, конечно же, для наращивания взаимодействия пользователей с платформой, то есть для вовлечения и лояльности.
Я иногда делаю нечто похожее и тоже на Фэйсбуке. Иногда в дискуссии возникает необходимость достать какой-то свой старый аргумент, я лезу в старую статью, нахожу ее вполне себе ничего (еще бы), и даю ссылку в Фэйсбуке снова, часто с освежающим комментарием. И оказываются, что многие люди, которым это было бы интересно и которые интересны мне, в тот, первый раз, статью не видели и откликаются теперь. Или привлечены новым комментарием, новым поворотом старой темы. В общем, как учат сиэмэмщики, не стесняйся публиковать контент повторно.
Суммируя. Редакции вполне могут завести рубрику, типа "Возвращаясь к напечатанному". Можно случайным выбором или по системе мониторить собственный архив, доставать старые интересные статьи, и со свежим комментарием редактора или привлеченного спикера (героев статьи) публиковать их снова. Дешево и сердито, особенно если тема в первый раз вызвала большой отклик, то есть ее кликабельность уже проверена.
Да, прием известный, многие издания применяли и раньше. Поменялось вот что. Журналистика всегда была про "новости", про "новое". А теперь это необязательно. Если ценность журналистики смещается с контента на аудиторию, то, следовательно, и культ "новизны" утрачивает свою ценность для СМИ. Контент может быть вполне и старым, если он решает свою задачу - собирает отклик, собирает аудиторию.
Речь не о новости, как информационном жанре. Речь о news, как это значится в названии news orgs, о новости в том смысле, в каком она дала жизнь журналистике, начиная с венецианских рукописных газет в 16 веке.
Еще пять лет немыслимо было для продвижения бренда СМИ на внешнем ресурсе давать ссылку на статью двухлетней давности.
По этому поводу, а хотя и без особого повода, достаю свою старую статью со "Слона", примечательную тем, что в ней я впервые ввожу понятие вирусного редактора. 6 лет прошло. К тому моменту словосочетание "вирусный редактор" встречалось в Рунете 14 раз, я пробивал яндексом. И означало что-то вроде программы, редактирующей вирусы. Сейчас, конечно, тысячи упоминаний.
Интернет как вирусный редактор: блоги, поезд, майор
События с «Невским экспрессом» и майором Дымовским показали, что стихия интернета имеет собственные встроенные процедуры извлечения и сгущения значимости, Slom.ru, 30.11.2009

Андрей Мирошниченко

« возврат в ленту

Андрей МирошниченкоЗдравствуйте, я Андрей Мирошниченко. Это мой проект: Школа эффективного текста "Медиа". Я провожу исследования, консультации, семинары по старым, новым и корпоративным медиа. Читать дальше...
НОВОСТИ ШЭфТ
Вместо копипаста
» "...Мне кажется, прежде всего Яковлеву не хватило жесткости и воли реализовать свой изначальный замысел до конца. Возможно, он был поставлен в настолько идеальную с точки зрения финансов ситуацию, что это его расслабляло."
Новый вице-президент медиагруппы ЖV Ксения Соколова о "Снобе" в интервью Глебу Мореву на OpenSpace.
» "...Блогеры, социальные сети - на мой взгляд, все это сопоставимо с традиционной медициной, когда, не получая качественной помощи, мы бежим к колдунам, знахарям, пытаясь найти рецепты. Впрочем, хороший колдун имеет больше пациентов, но вы уверены, что этот колдун точно и адекватно представляет себе качественное лечение? То же самое и в современных блогах. Я внимательно смотрю за развитием блогосферы, но будем откровенны, что никакого качественного контента в этих блогах мы не видим". Генеральный директор Фонда национальной энергетической безопасности России Константин Симонов.
» – Вернемся к Ломоносову. Если бы он сейчас пришел из Архангельска, он бы поступил на журфак МГУ?
– Он бы точно не поступил. Потому что когда он пришел с обозом в Москву, уровень подготовки у него был очень невысокий. И если бы его тестировали, он бы не сдал ЕГЭ.
Декан факультета журналистики МГУ Елена Вартанова, из интервью "Новым известиям".
» "Условием выживания для традиционных СМИ станет участие в социальных играх, в мероприятиях, которые ассоциируются с медийными брэндами. Те, кто будет вне этого процесса, в конце концов потеряют бизнес." Очень трезвые оценки и верные намерения в интервью нового CEO Playboy Скотта Фландерса о выживании прессы: "Преимущество традиционных СМИ - ограниченность ресурсов".

 
Поиск на сайте
 
ШЭфТ