Друзьям в ТВ: любопытная рефлексия по поводу формирования нового тв-медиума — сезонный сериал.
Отрыв ТВ от программирования — дело известное: зритель смотрит, когда хочет он сам, а не телепрограмма. Но теперь запойное смотрение сериалов (binge-watching) оформило «сезонный» подход к выпуску сериалов. Сезон — законченный кусок контента.
Запойный просмотр и сезонная размерность приближает ТВ к книге и к видеоигре. Из-за такого поведения публики возникает новый жанр, или, скорее новый формат медиа со своими законами, предписывающими, как вводить персонажей, нарезать акты, устраивать завлекающие сценарные трюки и т.п.
Еще одно более глобальное обобщение должно было бы последовать за вот этим фрагментом: With those new mechanics comes a new relationship with the audience. Traditional television — what the jargonmeisters now call “linear TV” — assumes that your time is scarce and it has you for a few precious hours before bed. The streaming services assume they own your free time, whenever it comes — travel, holidays, weekends — to fill with five- and 10-hour entertainments.
В этой цитате не хватает следующего обобщения: программное ТВ было адресовано человеку с распорядком дня, человеку Форда, то есть индустриальному человеку. Соответственно, потоковое ТВ с запойным смотрением сезонных сериалов, когда временем запоя «управляет» зритель — это телевидение человека, освобожденного от «станка с 9 до 5», освобожденного от механической регулярности труда, телевидение постиндустриального зрителя.
Читать: Streaming TV Isn’t Just a New Way to Watch. It’s a New Genre.
Full seasons, released all at once, are something genuinely new. And we’re just starting to figure out their conventions and aesthetics. By JAMES PONIEWOZIKDEC. The New York Times.16, 2015
Андрей Мирошниченко