«Life» Арама Габрелянова запустит 60 региональных сайтов в год выборов
Холдинг уже приобрёл около 60 доменов вида: life02.ru, life55.ru и так далее — то есть название «Life» + код региона РФ. Среди российских СМИ региональную сеть сайтов сегодня имеет «Московский Комсомолец» — примерно 50 региональных версий в России, плюс 20 сайтов за границей РФ, а так же «Комсомольская правда» — 52 региональных сайта в России, плюс 6 зарубежных. Больше 100 городских и региональных сайтов есть в активе холдинга Hearst Shkulev.
Как все устроено.
Главный редактор Russia Beyond The Headlines Всеволод Пуля рассказывает о работе редакции
Нативная реклама: почему это круто и почему ее никто не умеет делать
Как «Медуза» использует редакционные форматы для рекламного заработка
Арам Габрелянов запустит аналог Buzzfeed
В холдинге News Media Арама Габрелянова появится новый головной сайт — Life.ru. В новой концепции прокремлевского холдинга главной платформой будет интернет, а не телевидение
News Media сократит на 30% финансирование LifeNews, «Известий» и других изданий
Холдинг News Media («Известия», LifeNews, Super.ru и другие) готовится к сокращениям на 30% с января 2016 г. Компания уменьшает фонд оплаты труда — из-за этого сотрудников изданий ждут либо увольнения, либо понижение зарплат
Для чего нужна научная журналистика и где можно учиться
В России появились систематические школы и курсы по научной журналистике, а значит, происходит становление профессии.
Мнение: Фейки бесполезно опровергать
Журналистка известной американской газеты Washington Post Кейтлин Дьюи (Caitlin Dewey), в течение последних полутора лет писавшая еженедельный обзор ставших популярными в интернете фейков, разуверилась в необходимости своей работы. По её мнению, невозможно бороться с людьми, которые распространяют лживые истории, так как они искреннее хотят верить в их правдивость.
5 идеологов современных медиа о том, как должны работать СМИ
Очень краткое изложение основных идей пяти именитых теоертиков медиа: Льва Мановича, Джеффа Джарвиса, Генри Дженкинса, Кена Доктора и Клэя Ширки.
7 главных текстов о рекламе и медиа в 2015 году
Тексты, которые помогли Relap.io расти в этом году. Мы ориентировались на них, когда готовились к выступлениям, разрабатывали стратегии, строили планы и корректировали работу.
Дерк Сауэр: «Надеюсь на лучшее, потому что «Ведомости» — мой проект»
Основатель Independent Media, вице-президент «Онэксима» в интервью Forbes Life прогнозирует, что закон об ограничении иностранного капитала в СМИ исчезнет, как только Россия помирится с Европой
Демьян Кудрявцев: «Меня проверяли Wall Street Journal, Financial Times, Sanoma и владельцы других брендов»
Совладелец газеты «Ведомости» в интервью Forbes Life – об отношениях с Кремлем, собственных сбережениях и будущем журналистики
Робото-журналистика: вкалывают роботы – счастлив человек?
Кибер-журналист против био-журналиста: пока ничья. Андрей Мирошниченко с обзором и прогнозом по поводу робото-журналистики
С 2016 года журнал «Афиша» будет выходить четыре раза в год
С 2016 года журнал «Афиша», выходивший с 1999 года раз в две недели, а в 2015-м перешедший на ежемесячный цикл, с 2016 года становится ежеквартальным.
Почему Навальный обошёл СМИ, как журналист технически и медийно?
Издатель и основатель Roem.ru Юрий Синодов объяснил, что делает со СМИ дефицит ресурсов, страх получить пинок от Роскомнадзора, неумение обращаться с базами данных. И наоборот — что даёт фонду Навального пронырливость и находчивость его сотрудников, а так же их равнодушие к заведомо убыточному (для коммерческих СМИ) долгому сбору данных?
История числа «30» в закрытии медиа: неслучайное совпадение
Закрытие сразу двух старейших канадских газет в последнюю пятницу января сопровождалось мистическими совпадениями. Мало того, что они выпустили последний номер в один день, они еще и иллюстрировали его одинаково – загадочной цифрой 30. Андрей Мирошниченко о символе, раньше обозначавшем завершение газетной story, а теперь — history.
Еще один прогноз сбылся — планшеты не стали перспективной платформой для СМИ
Американская ассоциация журнальных редакторов в этом году отменила насовсем номинацию Tablet Magazine. Само по себе событие не очень большое, но символическое и отражает следующие глобальные тренды…
Резюме и ключевые выводы доклада Reuters Institute Digital News Report 2015
Русский пересказ одного из ключевых для индустрии докладов
Журналистика? Нужна. Но другая
Газеты закрываются, репортажи пишут очевидцы событий, а новости – роботы. Инстаграм и твиттер, ЖЖ, YouTube – всё бесплатно, быстро, из первых уст. Грозит ли нынешним журналистам вымирание. Интервью с Иваном Засурским (МГУ)
Спасет ли пэйвол? Как новостные медиа зарабатывают на жизнь
Ежедневные издания в США – прежде всего печатные – за 10 лет, с 2005 по 2014 год, потеряли $30 млрд, или 60%, своей выручки от рекламы. Если сравнить выручку от онлайн-рекламы в предкризисном 2007-м и 2014 годах (Economist приводит данные по США), видно, что за этот период она выросла на 11%. При этом, по словам аналитиков, 10% этих денег в текущем году придутся всего на два сайта – BuzzFeed и Huffington Post; именно они, а также Vice оказались наиболее креативными на рынке в вопросе монетизации трафика.
Лучшие образцы международного конкурса инфографики
Международный конкурс инфографики опубликовал коллекцию лучших работ. Оличный каталог, выставка достижений.
2015: The Year in Visual Stories and Graphics
Учебный материал: NYT собрала лучшие визуальные материалы года. Фоторепортажи, инфографика.