О ПРОЕКТЕ ШЭфТ     НОВОСТИ     МЕДИА. ИНСАЙД     ТЕКСТ: KNOW HOW     КОРП. МЕДИА     КОЛУМНИСТИКА     ВИДЕО. ШЭфТ     МЕДИА. ФОРСАЙТ     КОНТАКТЫ  

Медиа. Инсайд

Наступающий год не сулит ничего хорошего российским СМИ

03 февраля 2012

К сожалению, в уходящем году в отечественной медиаотрасли было больше потерь и поражений, чем приобретений и побед. Количество печатных СМИ и их тиражи упали, подписка на газеты и журналы сократилась. Попытки издателей заработать в Интернете кончились неудачей. Печальный, но емкий обзор итогов года от Александра Оськина, руководителя отраслевой Ассоциации распространителей прессы. Заканчивается единственной хорошей новостью …

Читать дальше.

Обзор медиа-событий и медиа-аналитики от Школы эффективного текста «Медиа». Выпуск № 23-11, 15 декабря 2011

03 февраля 2012

Леонид Бершидский: Жёсткие стандарты важнее любой интуиции «Я считаю, что все наши внутренние цеховые споры про то, кто у кого стырил эксклюзив, не более чем спор детишек в песочнице. Что с коммерческой точки зрения, что с точки зрения привлечения аудитории, всё это сейчас абсолютно неважно. Выигрывают те, у кого концепция сильнее, а не те, кто …

Читать дальше.

Установлен новый рекорд среди закрытых журналов

12 декабря 2011

Издательский дом Родионова закрыл журнал «ТВ7». Руководство объяснило журналистам приостановку проекта «сложным финансовым положением». Исполнительный директор ИДР Александр Зотиков подтвердил РБК факт приостановки проекта: «Мы собираемся вкладывать ресурсы в развитие других, более перспективных активов». Как я и предсказывал, выбывание происходит в насыщенных нишах: надо провести черту ниже второй позиции и всё остальное вычеркнуть — не …

Читать дальше.

Обзор медиа-событий и медиа-аналитики от Школы эффективного текста «Медиа». Выпуск № 18-11, 3 октября 2011

12 декабря 2011

Раф Шакиров перезапускает «Финансовую газету» Теперь в газете будут публиковать не только официальные документы Минфина, ФНС, Федерального казначейства и Федеральной службы финансового мониторинга, но и новости, а также аналитические статьи. Собственно, сам еженедельник будет состоять только из аналитики и новостей, а документы будут публиковать в приложении к ФГ. «Роснефть» купила «Труд» Холдинг «Медиа 3» продал …

Читать дальше.

Про устройство вирусного редактора

12 декабря 2011

Что такое вирусный редактор, и чем он отличается от человека-редактора? Какова связь между нейронной сетью и современным информационным пространством? Рассказывает руководитель Школы эффективного текста Андрей Мирошниченко. Видеоролик на Russia.ru, 10 минут. Что такое вирусный редактор, и чем он отличается от человека-редактора? Какова связь между нейронной сетью и современным информационным пространством? Рассказывает руководитель Школы эффективного текста …

Читать дальше.

2010-й – год расцвета партизанской журналистики

26 апреля 2011

Уникальный баланс свобод и несвобод в России породил альтернативное медиа-пространство. Из-за слабости регулярных институтов жизнь людей все больше переходит на партизанский уклад. Эта общая тенденция затронула и медиасферу. Официальные СМИ, видимо, не удовлетворяют потребностей общества в самосознании. Неутоленный спрос родил самодеятельную, партизанскую журналистику, благо интернет предоставил для этого технические возможности. Причем влияние партизанской журналистики на …

Читать дальше.

Взаимный каннибализм форматов

26 апреля 2011

Создание новых СМИ или даже новой журналистики – вот тот минимум забот для издателя, который все еще верит в перевод газеты с бумаги на цифру Газеты не умрут никогда! Ну да, бумага, наверное, отомрет, но газеты и журналы просто переместятся в интернет, когда придет время. Таковы преобладающие среди редакторов и издателей настроения, призванные переработать шок …

Читать дальше.

Журналистика брендов

26 апреля 2011

Пока старые СМИ страдальчески следят за экспериментами Мердока, корпорации строят новые медиа и мультимедиа В журналистской среде к корпоративным СМИ обычно относятся снисходительно. Многотиражки — какой с них спрос… Между тем медийный ландшафт меняется. Корпорации производят все больше контента и могут теперь сами его публиковать и распространять. Выстраивая собственные каналы коммуникаций, корпорации начинают конкурировать с …

Читать дальше.

Сам-себе-медиа

26 апреля 2011

iPad и другие медиаплатформы создают все более и более технологичные способы продажи снега зимой Предположим (а вдруг?), вы умеете починить водопроводный кран. И самостоятельно заменили смеситель. Тем самым вы лишили слесаря оплаты. Вы убиваете его востребованность. Самодеятельный «профессионализм» неизбежно порождает чувство обиды у титульных профессионалов. Смешную историю описывала The Guardian в 2005 году. Автобусная компания …

Читать дальше.

Сексуальность в образе кандидата. Часть 2. Кандидат — мужчина.

26 апреля 2011

…Таким образом, в самом абстрактном виде сексуальность женщины-кандидата требует трансформации в образы «женщины-профессионала-предметника», «подруги», «предводительницы женского движения», «женщины-матери», «бой-бабы», «комиссара в юбке». Понятно, что каждый из этих вариантов сексуальности женщины-кандидата задает определенную парадигму предвыборных идей и действий. Политическая востребованность мужской сексуальности имеет совершенно иную природу. Продолжение. Начало здесь Традиционные параметры мужской сексуальности приятным образом совпадают …

Читать дальше.
ШЭфТ