О ПРОЕКТЕ ШЭфТ     НОВОСТИ     МЕДИА. ИНСАЙД     ТЕКСТ: KNOW HOW     КОРП. МЕДИА     КОЛУМНИСТИКА     ВИДЕО. ШЭфТ     МЕДИА. ФОРСАЙТ     КОНТАКТЫ  

Медиа. Инсайд

Расшифровка дискуссии о будущем СМИ в Екатеринбурге

12 августа 2016

«Правда жизни» о том, когда умрут газеты: «Два миллиарда авторов, огромный шум, какофония, потоки гадости, которыми каждый пытается самовыразиться». Коллеги с www.ura.ru выложили большую запись дискуссии, которая состоялась 3 мая с Екатеринбурге. Спасибо за огромный труд, встреча длилась часа два. Но там есть неточности, так как с голоса многие слова расшифровать трудно. Поэтому я подредактировал …

Читать дальше.

Обзор медиа-событий и медиа-аналитики от Школы эффективного текста «Медиа». Выпуск № 39-16, 7 апреля 2016 года

24 июля 2016
Обзор медиа-событий и медиа-аналитики от Школы эффективного текста «Медиа». Выпуск № 39-16, 7 апреля 2016 года

RB.ru приостанавливает свою работу (проект Sanoma Independent Media) Прощальное слово авторов проекта, который считался интернет-ответом «Ведомостей» в адрес РБК в пору их пикировки. О планах «Коммерсанта» ввести платный доступ к премиальному контенту В 2015 году ИД и рынок в целом столкнулись с падением доходности бизнеса, особенно в регионах, где рынок упал на 30% при росте …

Читать дальше.

Братва, не стреляйте друг в друга! Вам нечего в жизни делить.

06 июня 2016
Братва, не стреляйте друг в друга! Вам нечего в жизни делить.

Вообще-то, есть что. Какие драмы разворачиваются на будущем газетном пепелище. Местная американская газета из последних сил купила конкурента, чтоб закрыть. В Тампа Бэй было две конкурирующих газеты: старейшая Трибуна, и модная Таймс, с продвинутым ньюсрумом, журналистской школой и 12 пулитцерами, два из которых совсем свежие — этого года. И вот Таймс, заложив кой-какое барахлишко, взяла …

Читать дальше.

Анализ эффективности лонгридов

20 марта 2016
Анализ эффективности лонгридов

Texterra весной объявила, что будет публиковать только весомые материалы и теперь сделала любопытный анализ трафика после перехода на лонгриды. Сам по себе трафик у проекта растет примерно в той же динамике, что и до лонгридов. Поэтому тут судить о влиянии именно лонгридов сложно. Но вот что бесспорно — лонгриды способны повышать цитируемость и расшариваемость. И …

Читать дальше.

Запойный тв-просмотр и новый медиум — нарезка сериалов по сезонам

20 марта 2016

Друзьям в ТВ: любопытная рефлексия по поводу формирования нового тв-медиума — сезонный сериал. Отрыв ТВ от программирования — дело известное: зритель смотрит, когда хочет он сам, а не телепрограмма. Но теперь запойное смотрение сериалов (binge-watching) оформило «сезонный» подход к выпуску сериалов. Сезон — законченный кусок контента. Запойный просмотр и сезонная размерность приближает ТВ к книге …

Читать дальше.

Обзор медиа-событий и медиа-аналитики от Школы эффективного текста «Медиа». Выпуск № 37-15, 13 ноября 2015 года

19 марта 2016
Обзор медиа-событий и медиа-аналитики от Школы эффективного текста «Медиа». Выпуск № 37-15, 13 ноября 2015 года

Переедет ли русская блогосфера из ЖЖ в Medium? Носик и Кудрявцев — уже. А также другие спекуляции на полях блогосферы от Андрея Мирошниченко (UPD. Навальный в ответ написал, что уже пробовал Медиум — не пошло) Алексей Венедиктов: Медиа проспали две цифровых революции и готовятся проспать третью Хранить стандарты, конечно, здорово, но вместо этого Венедиктов ищет …

Читать дальше.

Про усталость публики от желтухи и якобы зреющий запрос на качественную журналистику

19 марта 2016

Якобы улавливаемый наблюдателями запрос на «качественную информацию» — это примерно как разница между соцопросом и голосованием. В соцопросе статистический человек персонально-публичен и хочет выглядеть. А потом он же идет, и голосует. Примерно такая же разница между отложенной покупкой и импульсивной. Так вот: в быстрой среде, на мелком чеке (низкая цена входа) и на больших массивах …

Читать дальше.

Обзор медиа-событий и медиа-аналитики от Школы эффективного текста «Медиа». Выпуск № 38-16, 2 февраля 2016 года

19 марта 2016
Обзор медиа-событий и медиа-аналитики от Школы эффективного текста «Медиа». Выпуск № 38-16, 2 февраля 2016 года

«Life» Арама Габрелянова запустит 60 региональных сайтов в год выборов Холдинг уже приобрёл около 60 доменов вида: life02.ru, life55.ru и так далее — то есть название «Life» + код региона РФ. Среди российских СМИ региональную сеть сайтов сегодня имеет «Московский Комсомолец» — примерно 50 региональных версий в России, плюс 20 сайтов за границей РФ, а …

Читать дальше.

Трансляция и вовлечение в СМИ: трансляция наносит ответный удар

19 марта 2016

Пока все мы думаем о том, как лучше вовлекать аудиторию в производство контента на платформе издания, потихоньку намечается и обратная тенденция. Многие ведущие редакции закрывают коменты под статьями. Одними из первых это сделали Popular Science. Как я помню, запрет они мотивировали желанием не давать профанам воли в храме научного мировоззрения — и не коррумпировать тем …

Читать дальше.

Медийные инновации: кто будет все это закапывать?

19 марта 2016

Вероятно, в профессиях, связанных с выражением эстетического или какого-либо замысла, признаком настоящего профессионализма является не владение всем арсеналом средств, а суженный выбор их применения. Больше того, из двух нарративов, передающих одинаковое содержание, выигрышным для восприятия оказывается тот, в котором используется меньше средств. Профессиональная трансляция – это сужение, а не расширение. Задача журналистики – компрессия смыслов. …

Читать дальше.
ШЭфТ