О ПРОЕКТЕ ШЭфТ     НОВОСТИ     МЕДИА. ИНСАЙД     ТЕКСТ: KNOW HOW     КОРП. МЕДИА     КОЛУМНИСТИКА     ВИДЕО. ШЭфТ     МЕДИА. ФОРСАЙТ     КОНТАКТЫ  

Новости

Свобода приходит нагая….

11 сентября 2017

10-07-2017 Адам Смит пришел к чикагским мальчикам обнаженным: идея монетаризма предполагала, что достаточная экономическая свобода породит подобающие общественные институты. А вот как невидимая рука читабельности работает в журналистике: «В определенный момент трафик «Лайфа» начал проседать, и руководство ввело KPI — c этого момента зарплату журналистов стали вычислять по формуле, которая учитывала просмотры, репосты и комментарии …

Читать дальше.

Как Медуза помогла Нью-Йорк Таймс получить Пулитцера

11 сентября 2017

10-07-2017 Спор между «Медузой» и The New York Times открыл маленький грязный секрет международной журналистики: большие медиа часто опираются на работу местных СМИ и присваивают себе всю славу. NYT использовала две статьи из «Медузы» о русском программисте, который бежал в Финляндию, чтобы его не завербовали на нехорошие разные дела. За цикл подобных расследований о российском …

Читать дальше.

СNN выпустило циркуляр, в котором запретило авторам публиковать любые упоминания о России без предварительного подхода к начальству

11 сентября 2017

29-06-2017 В пятницу CNN опубликовало заметку об одном из советников Трампа, который якобы встречался с русским банкиром. Информация была всего лишь из одного источника, а это нарушает стандарты компании. Пришлось потом новость отзывать. Довели СМИ до такого состояния, что России для журналистов теперь, как у нас Джигурда или Жириновский: непременно нужно упомянуть хоть как-нибудь — …

Читать дальше.

Неугомонный Марк планирует делать свое телевидение

11 сентября 2017

29-06-2017 Вслед за YouTube, Netflix и Amazon, Фэйсбук тоже задумался о собственном производстве ТВ-шоу. Ходят по рынку, ищут производителей. Пишут, что Фэйсбук интересует видео двух типов. Во-первых, это небольшие 3-10 минутные программы, за которые Фэйсбук готов платить 5-20 тысяч долларов. Во-вторых, полномасштабные сериалы, за 30-минутный эпизод которых Фэйсбук готов платить 3 миллиона долларов. Это уже …

Читать дальше.

Так знайте же. Фэйсбук нашел способ вычислять спам и фэйкньюс.

11 сентября 2017

04-07-2017 Выяснилось, что те, кто шарашит больше 50 постов в день, чаще всего как раз и распространяют спам и фэйкньюс. Ссылки, которыми они делятся, будут убираться из выдачи даже в том случае, если этими же ссылками делятся честные пользователи. То есть слишком суетные пользователи маркируют не только себя, но и контент, которым они делятся, — …

Читать дальше.

Зарубежные издания отказываются от Instant Articles. Что происходит?

15 июня 2017

31-05-2017 Оказывается, монстры рока (Guardian, New York Times и прочие) уже начали отказываться от Instant Articles. Cатанинский соблазн доступа к гигантской аудитории в обмен на отдачу контента не сработал. СМИ все же предпочли поддерживать собственные площадки. Хотя есть и довольные фэйсбуковской экспроприирующей доставкой. Вот и русские СМИ в целом пока за Инстант цепляется. Как пошутил …

Читать дальше.

«Давайте будем первой фабрикой эмоционального контента» — заметки на полях интервью о новом габреляновском проекте.

14 июня 2017

30-05-2017 Молодежь под покровительством Габрелянова что-то ищет – и ищет, кажется, в правильном направлении. 1) С газетами все уже понятно; а вот эта новая медиа-движуха будет убивать телевизор. 2) В этой параллельной медийной реальности бить журналистов будут не блогеры, а квнщики и разные разнузданные селебрити. 3) Когда новый медиа-инструмент сочинят и раскрутят, его понесут политическому …

Читать дальше.

Платная подписка для специализированных медиа

14 июня 2017

24-05-2017 Рапортуют, что Boston Globe успешно развивает свое медицинское онлайн-приложение Stat. Подписка достаточно дорогая — 299 долларов в год. Причем они называют это не подпиской, а membership — членство в клубе. Membership предполагает, кроме полного доступа, рассылки новостей от ведущих обозревателей, опережающие подборки новостей из индустрии, чаты с ведущими авторами, приглашения на мероприятия. Читать дальше. …

Читать дальше.

Газеты имеют всего 4% времени аудитории и целых 12% денег рекламодателей.

14 июня 2017

01-06-2017 Труп получает слишком много мэйкапа. Print gets a lot more advertising than it gets attention. Любопытный анализ: каждый тип медиа получает такую же долю общих рекламных денег, какую долю в медиа-потреблении публики он занимает. Например, получает ТВ 38% времени медиа-потребления — собирает 38% денег рекламодателей, все честно. То есть рекламодатели платят каждому медиа абсолютно …

Читать дальше.

Корпоративное СМИ: как сделать из «Вестника Начальства» интересную газету

14 июня 2017

24-05-2017 Почти все корпорации сталкиваются с проблемой качества текстов в своих газетах. Причины самыми разные. Наиболее распространенная – бюрократизм в подаче. Редакция встроена в иерархию компании, работает на руководство, а не на читателя, отсюда проявляются все прелести бюрократического подхода – от обожествления руководства до канцелярского стиля. Бюрократизация стиля и картины мира – это естественная сила, …

Читать дальше.
ШЭфТ