О ПРОЕКТЕ ШЭфТ     НОВОСТИ     МЕДИА. ИНСАЙД     ТЕКСТ: KNOW HOW     КОРП. МЕДИА     КОЛУМНИСТИКА     ВИДЕО. ШЭфТ     МЕДИА. ФОРСАЙТ     КОНТАКТЫ  

Новости

Газеты имеют всего 4% времени аудитории и целых 12% денег рекламодателей.

14 июня 2017

01-06-2017 Труп получает слишком много мэйкапа. Print gets a lot more advertising than it gets attention. Любопытный анализ: каждый тип медиа получает такую же долю общих рекламных денег, какую долю в медиа-потреблении публики он занимает. Например, получает ТВ 38% времени медиа-потребления — собирает 38% денег рекламодателей, все честно. То есть рекламодатели платят каждому медиа абсолютно …

Читать дальше.

Корпоративное СМИ: как сделать из «Вестника Начальства» интересную газету

14 июня 2017

24-05-2017 Почти все корпорации сталкиваются с проблемой качества текстов в своих газетах. Причины самыми разные. Наиболее распространенная – бюрократизм в подаче. Редакция встроена в иерархию компании, работает на руководство, а не на читателя, отсюда проявляются все прелести бюрократического подхода – от обожествления руководства до канцелярского стиля. Бюрократизация стиля и картины мира – это естественная сила, …

Читать дальше.

Долг безупречности. Почему журналисты обиделись на Навального

14 июня 2017

05-06-2017 Сначала мальчик боготворит отца, потом бунтует против отца, а потом становится отцом. В эту замечательную формулу можно также вставить Деда Мороза и даже, при знакомстве с теориями трансгуманистов, Бога. Она же описывает отношения политика со СМИ. Начинающий политик заискивает перед медиа, потом воюет с ними, а потом сам становится медиа. Алексей Навальный начал этот …

Читать дальше.

Медиа-потребление пробило «психологически важную отметку».

14 июня 2017

01-06-2017 Точнее, три: 1) Мировое медиа-потребление в этом году впервые снизится, сообщает исследовательская фирма Zenith. Средний землянин потребляет медиа 455,8 минут в день (в 2016 было 456,1 минута). Это 7,6 часов — полный рабочий день (но, если не вру, засчитывается параллельное потребление). Стабилизация объемов медиа-потребления, казалось бы, означает, что мы достигли пика, как резюмирует автор …

Читать дальше.

Региональные СМИ создали общественный комитет СтопВарламов

06 марта 2017

18-08-2016 Лллюбопытно. Региональные СМИ создали общественный комитет СтопВарламов с целым сайтом. Пишут, что он ездит по городам и весям, местные доверчивые СМИ освещают его оценки местной городской среды (урбанизьм на марше) и в том числе публикуют его фотки, чтобы показать читателям, что именно увидел и похвали-покритиковал Варламов. А он потом подает иски за нарушение авторских …

Читать дальше.

Media-engagement и тролли. Как СМИ борются за комментарии и с комментариями

06 марта 2017

30-06-2016 Четырехсотлетняя история СМИ – это долгий путь от трансляции к вовлечению. Невозможно представить себе французскую La Gazette (1631) или петровские «Ведомости» (1703), которых интересовало бы мнение читателя. К концу 2010-х не иметь комментариев, не зазывать читателя высказаться стало анахронизмом. Толпа ворвалась в храм и начала там проповедовать по своему вкусу. Ощущение, что что-то пошло …

Читать дальше.

Новости платной подписки — Wall Street Journal смягчается

06 марта 2017

16-08-2016 Самый железобетонный — и успешный — адепт платной подписки, Pay Wall Street Journal, симптоматично зашевелился и внес изменения в свой paywall. Судя по изменениям, они осознают, что лишают свой контент вирусного (и маркетингового) потенциала из-за пэйвола. Теперь подписчики и авторы могут делиться статьями WSJ в соцсетях, и случайные проходимцы смогут читать бесценные статьи при …

Читать дальше.

Вот это селфи так селфи! Журбин на фоне упокоившегося Неизвестного.

06 марта 2017
Вот это селфи так селфи! Журбин на фоне упокоившегося Неизвестного.

18-08-2016 Взято отюда. Даже трудно понять, как отнестись. Вроде бы это вполне «естественный» (в ходе всей эволюции) вынос функции (в данном случае памяти) на внешнее устройство… Не такое уж новшество. Хэмингуй писал (кажется, 1928), как мальчики и мужчины покупали фотографию матадора, чтобы помнить по фотографии, и утрачивали его образ в сознании… Man and boys bought …

Читать дальше.

New York Times и Washington Post обошли Buzzfeed и Huffpost по количеству цифровых читателей. Этого никто не ожидал

06 марта 2017

03-09-2016 Оп-ля-ля. «Месть старых медиа» — старые кони New York Times и Washington Post углубили цифровую борозду настолько, что обошли по количеству цифровых читателей Buzzfeed и Huffpost — самые горячие медийные цифровые стартапы последнего десятилетия. Эту любопытную новость подметил Кен Доктор, который обычно нудит про придуманную им же Ньюсономику, а тут вот откопал то ли …

Читать дальше.

Newspaper Association of America убирает слово newspaper из названия

06 марта 2017

06-09-2016 Западный рынок СМИ прямо сейчас сотрясает вроде бы пустяковое и предсказуемое событие. Завтра, в среду, 7 сентября Американская Газетная Ассоциация, Newspaper Association of America, уберет слово newspaper из своего названия. Иначе говоря, эта индустрия не определяет себя больше через привязку к газетам. Для завершения эпохи, даже когда уже все готово и понятно, необходимо какое-то …

Читать дальше.
ШЭфТ