О ПРОЕКТЕ ШЭфТ     НОВОСТИ     МЕДИА. ИНСАЙД     ТЕКСТ: KNOW HOW     КОРП. МЕДИА     КОЛУМНИСТИКА     ВИДЕО. ШЭфТ     МЕДИА. ФОРСАЙТ     КОНТАКТЫ  

Обзор медиа-событий и медиа-аналитики от Школы эффективного текста «Медиа». Выпуск № 8-12, 21 мая 2012

Кейс: Медиакорпорация RIA: Все ушли Вконтакт
Региональная медиакорпорация RIA (Украина) обязала своих журналистов продвигать статьи в социальных сетях. Для этого издатель реформировал формулу начисления гонораров. Стимулировав SMM-активность журналистов, сайт 20minut.ua в Виннице и Тернополе увеличил посещаемость на 16%, а в Житомире – на 35%. В статье Леси Ганжи описана схема принуждения журналиста к мультиимедийности.

«Вконтакте» убрал активные ссылки на сайт «Ведомостей»
«Ведомости» и «Вконтакте»: война за право показа

Краудсорсинг против депутатского благополучия
Как оранжистские технологии британской прессы открыли народу глаза на расходы политиков. Андей Мирошниченко на «Слоне» описывает, как Guardian организовала самый масштабный в истории проект сетевого мониторинга, когда десятки тысяч читателей сами рылись в финансовых документах депутатов, находя там скандальные факты.

«Меченый атом» против плагиаторов
Если в заметке специально исказить какую-нибудь деталь, то потом можно легко отследить, как плагиаторы воруют твой контент.  Не только отследить, но и доказать плагиат.

Василий Эсманов: новые медиа – для кого это и как работает
Создатель Look At Me о том, что журналистика – это умение задавать правильные вопросы

«Увольте своих пиарщиков, основной рупор компании — владелец и гендиректор» Дмитрий Потапенко, управляющий партнер Management Development Group: «Основной рупор компании — владелец и гендиректор. Все. Никакие пишущие девочки и пресс-служба не нужны. Рассказывайте сами о своем бизнесе — никто его лучше вас не знает. Обсуждайте проблемы, которые интересны вашим коллегам. И не стесняйтесь того, что вы косноязычны или говорите матом — вот это как раз журналисты подправят в своих текстах.»

Интернет и СМИ: мифы и реальность
…»Мы пытаемся чистить себя вручную от этих фиктивных сущностей, но они нарастают вновь», — сказала Светлана Миронюк. По ее мнению, боты подписываются на страницу агентства, чтобы получить хорошую кредитную историю. «Если ты бот, но у тебя есть подписка на РИА Новости, то может быть ты не бот, а человек», — сказала главный редактор.

Журналисты на распутье между традиционными и цифровыми СМИ
Профсоюз El País возмутило заявление одного из руководителей издания, что при приеме на работу надо учитывать популярнсоть журналиста в Твиттере. Противники этого подхода считают, что ускоренные перевод изданий в цифровую сферу, где еще нет надежных моделей, убивает пока еще жизнеспособные механизмы.

Как оградить старые медиа от новых
Вполне может так оказаться, что выветривание контента в анонсы — трагическая, но неотвратимая судьба старых СМИ. А анонсы в соцсетях — это дыры в заборе, через которые ленивый читатель может получать самые вкусные яблоки, вообще не заходя в сад. Ведь все делается для удобства читателя, не так ли?
Старым СМИ придется договориться и не поставлять анонсы в интернет. Более того, они должны запретить своим журналистам заводить аккаунты в соцсетях. Но и этого мало: они должны лишить самих читателей возможности распространять заголовки. Придется вернуть читателя на 15 лет назад, когда ссылка была гиперлинком-абракадаброй.

Наталья Лосева о будущем интернет-СМИ в 2012 году
Наталья Лосева, которая долгое время занималась развитием агентства РИА Новости и только что вышла на работу в АиФ, рассказала о том, чего ждать от медиа в ближайшие два года.

Иван Засурский об изменениях в медиасреде и сознании людей
Какова роль Facebook и Twitter в протестном движении? Что изменилось в сознании людей и почему они стали готовы к активному участию?  Что произойдет с медиасредой в будущем?

«Мы не знаем своих читателей и не дорожим ими»
Главный редактор «Ленты.ру» ГАЛИНА ТИМЧЕНКО о подрыве доверия к журналистике и о том, почему на «Ленте.ру» нет и не будет кнопок соцсетей. «Прошло меньше 10 лет, однако уже сейчас очевидно, что миф о всесилии UGC и читателе, который в качестве журналистского негра сделает за редакцию всю грязную работу, тихо умер.» Наделавшая шума статья с апологетикой классических СМИ и развенчиванием мифов о новых медиа.

Интернет потеснил в России все остальные медиа
В «Ведомостях» — свежая статистика. Социальными сетями пользуется 99,7% среднесуточной аудитории рунета, или 30,9 млн человек, следует из данных Comscore. В среднем российский пользователь проводит в соцсети 12,8 часа в месяц. Это самый высокий показатель в мире. В среднем в мире пользователь проводит в соцсетях около 5,9 часа. В возрастных группах до 45 лет интернет превосходит по среднесуточному охвату все остальные медиа, включая телевидение, но в целом среди людей до 54 лет телевидение все еще доминирует.

What is known about Russian Internet
Данные о русском интернете, если посмотреть на него со стороны

Смерть газет и точка «ноль»
Точка принятия решения о закрытии издания гораздо выше точки «ноль». Условно говоря, газета закроется при падении тиража на 40%, а не на 100%.

Баффет не верит в смерть газет
Легендарный инвестор вложил деньги в несколько региональных газет. Что делает Баффет? Известно, что региональные газеты в США довольно крепко себя чувствуют. И, видимо, будут долгожителями — как и наши районки, правда, по другим причинам. Тем не менее все равно не дольше поколения 80-х. Тогда что делает Баффет? Вкладывается на последнее 10-летие? Или проводит гуманитарную операцию?

В штате Forbes появился робот-журналист
Будущее современной журналистики под угрозой: то, что вчера было фантастикой, сегодня не просто существует, но и активно применяется в одном из крупнейших мировых СМИ. В штате с появился автор-робот, программа, которая на основе заложенных в нее данных генерирует грамотные тексты, сообщает Guardian.

«Это отлично продавалось бы на слете педофилов»
Арт-директор издательства Penguin оценивает обложки российских бестселлеров. Чистый, незамтуненный знанием языка взгляд американского дизайнера на русские обложки.

 

ШЭфТ