О ПРОЕКТЕ ШЭфТ     НОВОСТИ     МЕДИА. ИНСАЙД     ТЕКСТ: KNOW HOW     КОРП. МЕДИА     КОЛУМНИСТИКА     ВИДЕО. ШЭфТ     МЕДИА. ФОРСАЙТ     КОНТАКТЫ  

Обзор медиа-событий и медиа-аналитики от Школы эффективного текста «Медиа». Выпуск № 14-12, 18 декабря 2012

Медиа события в СМИ: 2012 год
Компания «Медиалогия» составила рейтинг событий медиа отрасли за 2012 год. 1-3 места: Учреждение в России Общественного телевидения, смена состава совета директоров радиостанции «Эхо Москвы», выход «Анатомии протеста» и «Анатомии протеста-2», а также проверка данных по фильму «Анатомии протеста-2» Следственным комитетом РФ

Печать зла: Как выжить иностранному журналисту в России
Краткий курс журналистской этики на опыте главного редактора GQ Михаила Идова. Любопытная заметка о нравах колумнистов. И неплохой формат, чтобы увековечивать высказывания великих редакторов из ленты «Фэйсбука». (Осторожно, все-таки мат. Великие же.)

Сноб, Укбар и Маша Гессен — 1
Блестящие заметки о «Снобе» и гримасах российской колумнистики.

Леонид Бершидский: «Мы грамотнее, это все объясняет»
Согласно официальному релизу UMH group, Леонид Бершидский, главный редактор сайта, будет работать над проектом до конца 2012 года. С нового года его обязанности перейдут к Александру Рубану, ныне заместителю главного редактора forbes.ua. Об украинских бюджетах, московских редакторах  и о том, что получается, когда они находят друг друга,– в интервью Леонида Бершидского «Редакторскому порталу». 

Поднадоел интерес песочницы
Леонид Бершидский об уходе из Forbes.ua и постоянной смене медиапроектов в Lenta.ru

Прокремлевский фонд инвестировал в новые медиа. Интернет-канал «Контр-ТВ» открыл учредителей
«Ъ» получил подтверждение того, что новый интернет-проект, телеканал «Контр-ТВ», учрежден фондом «Институт социально-экономических и политических исследований» (ИСЭПИ), между ними заключен контракт на финансирование на три года. Интернет-зрители «Контр-ТВ» усматривают определенную идеологию в концепции канала и называют его антиподом телеканала «Дождь».

Интернет-гигиена: как добиться гармонии в интернет-общении и избежать помощи санитаров
В интернете сегодня стираются границы между развлечением и работой. Потребление информации превращается в изматывающий труд. К этому добавляется эмоциональная зависимость от интернета. У нас нет исторического опыта, а возможно, и биологического ресурса, чтобы управляться с такими сильными изменениями в нашей жизни. Как быть? Андрей Мирошниченко в журнале «Нескучный сад».

Леонид Бершидский: Почему Павел Дуров не Стив Джобс
Интереснейшая дискуссия между Бершидским и Дуровым (Вконтакте) о платном и ворованном контенте. (В комментариях там же — ответы Дурова)

Кризис СМИ — это по сути кризис рекламы
Прыжок Феликса Баумгартнера из стратосферы, более чем щедро проспонсированный компанией Red Bull, как сообщается, обошелся примерно в 50 млн евро. Но после того немыслимо подробного освещения события чуть ли не во всех СМИ, которое мы наблюдали — разве кто сможет винить Red Bull, если компания впредь откажется от дорогостоящих рекламных кампаний?

Как потерять $82 миллиона. Учимся у Руперта Мердока
Спустя два года после старта закрывается The Daily – самая дорогостоящая попытка найти для СМИ спасение в iPad-приложении. Андрей Мирошниченко на Slon.ru о причинах неуспеха и будущем платного контента.

Почему в Германии закрываются газеты
В последний месяц в Германии начался настоящий падеж СМИ. Еще за пару недель до прекращения выпуска печатной версии Newsweek о своем банкротстве заявило крупное немецкое информационное агентство dapd. 13 ноября о своем банкротстве заявила одна из крупнейших и самых известных газет Германии – франкфуртская Frankfurter Rundschau. Число обанкротившихся изданий пополнила одна из лучших экономических газет Германии, немецкоязычная Financial Times Deutschland.

Есть разница между свободой медиа-бизнеса и свободой слова. О независимости и региональных СМИ
О споре Валерия Панюшкина с независимыми региональными издателями.

What kinds of local stories drive engagement? The results of an NPR Facebook experiment
Американские коллеги провели масштабный эксперимент: вычислили, какие истории из местных СМИ лучше и чаще всего подхватываются публикой в социальных сетях. Весьма любопытные классификация и рейтинг тем.

Digital content trends 2013
73% of digital marketers agree that brands are becoming publishers. Но корпорациями еще не хватает стратегий, кадров, технологий, чтобы быть медиа.
Мировой тренд — корпорации сокращают расходы на рекламу в СМИ и наращивают собственную медийную активность.

The future of digital. Henry Blodget and Alex Cocotas, Nov. 27, 2012
Очень полезная презентация, лучшие статистические выкладки, свежие тенденции, и остроумные тезисы о состоянии медиа и вообще всего того, что в Digital.

 

ШЭфТ