О ПРОЕКТЕ ШЭфТ     НОВОСТИ     МЕДИА. ИНСАЙД     ТЕКСТ: KNOW HOW     КОРП. МЕДИА     КОЛУМНИСТИКА     ВИДЕО. ШЭфТ     МЕДИА. ФОРСАЙТ     КОНТАКТЫ  

Обзор медиа-событий и медиа-аналитики от Школы эффективного текста «Медиа». Выпуск № 15-13, 28 января 2013

Короткая память. Как изменился Интернет в 2012 году и что ждет его в 2013-м?
«В 2012 наша власть наконец обнаружила, что Рунет оккупирован чуждыми политическими и идеологическими силами… Сформировалось государственническое интернет-ополчение.» А также другие мнения и прогнозы от Игоря Ашманова – «одного из основоположников российской IT-индустрии» — в Росийской газете

Во что превращается российская деловая пресса
Александр Малютин в Forbs: газеты превращаются в виртуальные системы текстов, а корпоративные СМИ начинают конкурировать с качественными изданиями

Будущее медиа: платная подписка на блогеров.
Хороший обзор попыток ввести оплату за контент СМИ

Сolta.ru: перезарядка. Сolta.ru возрождается и становится единственным в России общественным СМИ
У сайта Colta.ru нет хозяина — ни государственного, ни частного. Основа его жизнедеятельности — это пожертвования отдельных лиц и гранты. Сolta.ru смогла открыться снова благодаря первым пожертвованиям людей, входящих в Попечительский совет сайта. Его полный состав будет обнародован до конца января. Эти деньги покрывают примерно 75% нашего годового бюджета, и такой взнос будет ежегодным. При одном условии: если остальные 25% поможете собирать нам вы, друзья. И не только в этом году, но и в будущем. И так пока мы вам не надоедим.

Эволюция медиа-активизма — II. Как рождается сетевая Агора
Можно вывести даже закон медиаэволюции: стоит только открыть людям хоть какую-нибудь возможность личного выражения, хотя бы ленинградский рок-клуб, весь аполитичный — закончится всё все равно политикой. Кривой, разной, но политикой. А уж внутри нее будет рафинироваться то, к чему наполняющий ее материал способен.

До и после конца света: 7 трендов 2013 года в медиа и хай-теке
Василий Гатов с прогнозами на «Слоне»

Кто украл у русских букву «Ё»?
ЦРУ против буквы «ё», большевики против алфавита, Интернет против книг. Андрей Мирошниченко про ё и другие духовные скрепы на «Слоне».

Фактчекинг Вирусного редактора, или Евгения Альбац как кадровый офицер в партизанском отряде
Именитый западный аналитик в своем блоге на сайте журнала Foreign Policy составил свой рейтинг влиятельных политиков мира, первое место никому не дал, второе дал Путину за то, что больше никто в мире не имеет такого масштаба личного влияния на такой территории, как Путин. Наши с фанфарами перепечатали, как будто это реальный рейтинг журнала. Если, как говорят, первой этот казус заметила Евгения Альбац, то вот еще одно полено в спор о том, кто более ответственен и надежен — профессиональная журналистика или партизанская.

Longform journalism morphs in print as it finds a new home online
Хорошая подборка кейсов и мнений о мутациях longform — большого формата журналистики.

For the first time ever, the Kickstarter failure numbers are revealed (На что удается собрать деньги толпы)
Статистика по успешному привлечению денег на проекты (краудфандинг, Kickstarter). Из запрошенного чаще всего удается собрать деньги на танцевальные (?) проекты, больше всего удается собрать на кинопроекты, в этом же разделе наибольше число заявленных проектов и наибольшее число донаторов. Медиа-проектам (~publishing), удается собрать необходимую сумму лишь в 40% случаев, по объему собранных средств они в серединке и в 6 раз отстают от кино, зато по конкуренции (количество заявок на пожертвования толпы) — на третьем месте, хотя тоже от кино сильно отстают. Примерно такие же позиции по числу донаторов. Интересно, когда «Планета» наберет сопоставимую статистику, по которой можно будет делать какие-то выводы.

Прекрасная Дульсинея, или Мертвая невеста для американского футболиста
Как можно создать и поддерживать миф в новой среде: американский футболист выдумал себе девушку, потом ее смерть, посвящал ей матчи и вызывал умиление публики. Пока его не разоблачили.

Guardian: вот каких котов лучше всего постить в интернете
Проведя конкурс котиков, редакция газеты смогла выделить 5 критериев, которым должна соответствовать фотография кота, чтобы завоевать славу во всемирной сети.

 

ШЭфТ