О ПРОЕКТЕ ШЭфТ     НОВОСТИ     МЕДИА. ИНСАЙД     ТЕКСТ: KNOW HOW     КОРП. МЕДИА     КОЛУМНИСТИКА     ВИДЕО. ШЭфТ     МЕДИА. ФОРСАЙТ     КОНТАКТЫ  

Медиа. Инсайд

Обзор медиа-событий и медиа-аналитики от Школы эффективного текста «Медиа». Выпуск № 17-13, 20 марта 2013

10 июня 2013

«Погоня за лайками и расшариваниями растлевает» Нашумевшее интервью главреда закрытой «Русской жизни» Дмитрия Ольшанского, в котором он манифестирует, что талантливые проекты должны финансироваться не для бизнеса. Интервью спровоцировало бурную дискуссию о поэте и и книготорговце. Арам Габрелянов: «Тупизм – изображать полную независимость» Этим разговором с Арамом Габреляновым журналист и телеведущая Ольга Бакушинская специально для ЖурДома …

Читать дальше.

Лекция Андрея Мирошниченко про смерть газет и лайки

09 июня 2013
Лекция Андрея Мирошниченко про смерть газет и лайки

9 июня Высшая школа [ХПМТ] (художественных практик и музейных технологий РГГУ) при организационной и пресс-поддержке «Электрического пса» устроила первую лекцию из цикла открытых мероприятий Летней школы – «Смерть газет: партизанская журналистика против маркетинга?». Её провёл Андрей Мирошниченко – журналист, теоретик коммуникации. Он рассказал о формах потребления и производства информации в новой среде освобожденного авторства, а …

Читать дальше.

Фактчекинг Вирусного редактора, или Евгения Альбац как кадровый офицер в партизанском отряде

23 января 2013

Именитый западный аналитик в своем блоге на сайте журнала Foreign Policy составил свой рейтинг влиятельных политиков мира, первое место никому не дал, второе дал Путину за то, что больше никто в мире не имеет такого масштаба личного влияния на такой территории, как Путин. На этом основании российская пресса раструбила весть о том, что авторитетный иностранный …

Читать дальше.

Обзор медиа-событий и медиа-аналитики от Школы эффективного текста «Медиа». Выпуск № 13-12, 26 ноября 2012

23 января 2013

$200 тысяч за подкуп звезды Facebook. Много или мало? Создатель рекрутингового агентства Pruffi Алена Владимирская призналась на своей странице в Facebook, что один крупный банк предложил ей 200 тысяч долларов за размещение джинсы в течение года. Slon попросил экспертов по размещению рекламы оценить попытку подкупа лидера мнений в Facebook. 200 тысяч долларов за год – …

Читать дальше.

Пожалуй, о главном (Вниманию всех СМИ, использующих в саморекламе слова «единственный», «главный» и т.п. История с примесью ФАС)

23 января 2013

Увы, а хороший был слоган. Лучше бы запретили про «Владимира Владимировича». За него и пострадать не жалко. Когда мы в прошлом году использовали на целлофановой упаковке журнала слоган «Владимир   Владимирович  уже подписался на третий срок. Самое время подписаться», многие нас спрашивали: «А как это, вообще… ну… Можно?». «Не знаем», — отвечали мы. В октябре прошлого …

Читать дальше.

Обзор медиа-событий и медиа-аналитики от Школы эффективного текста «Медиа». Выпуск № 14-12, 18 декабря 2012

23 января 2013

Медиа события в СМИ: 2012 год Компания «Медиалогия» составила рейтинг событий медиа отрасли за 2012 год. 1-3 места: Учреждение в России Общественного телевидения, смена состава совета директоров радиостанции «Эхо Москвы», выход «Анатомии протеста» и «Анатомии протеста-2», а также проверка данных по фильму «Анатомии протеста-2» Следственным комитетом РФ Печать зла: Как выжить иностранному журналисту в России …

Читать дальше.

Утром в газете — вечером в интернете. При определенных условиях

23 января 2013

Американские коллеги провели масштабный эксперимент: вычислили, какие истории из СМИ лучше и чаще всего подхватываются публикой в социальных сетях. When you come across a story about your town, city, or state, what makes you want to share it? That’s a question we’ve been asking here at NPR Digital Services. There are hints about what causes …

Читать дальше.

Есть разница между свободой медиа-бизнеса и свободой слова. О независимости и региональных СМИ

23 января 2013

Валерий Панюшкин в «Снобе» пишет («Проданные журналисты»). На одном его семинаре региональная журналистка показала сюжет о том, как Дед Мороз и Снегурочка по поручению администрации поздравляет глухих детей. Панюшкин возмутился — глухота лечится, государство даже оплачивает операции. СМИ должны рассказывать не о том, как администрация поздравляет глухих детей с Новым годом, а о том, почему …

Читать дальше.

Краудфандиг для журналистики. OpenSpace определился с местом и финансированием. До октября.

05 октября 2012

Команда OpenSpace за один день собрала на перезапуск треть потребной суммы. (+ подборка полезных ссылок о краудфандинге в журналистике и писательском деле). Возможно, это будет первый случай, когда краудфандинг в журналистике все-таки состоится. Во многом благодаря правильному, «хорошему» закрытию, которое позволило артикулировать и зафиксировать в общественном сознании отношение публики к Опенспейсу (вспоминается «Не горюй» Данелии). …

Читать дальше.

Обзор медиа-событий и медиа-аналитики от Школы эффективного текста «Медиа». Выпуск № 10-12, 3 августа 2012

05 октября 2012

Экс-глава «Коммерсанта» Демьян Кудрявцев: «Рекламодатели боятся таких медиа, как «Дождь» Экс-гендиректор холдинга «Коммерсантъ» Демьян Кудрявцев рассказал корреспондентам РБК daily Елизавете Серьгиной и Катерине Китаевой о том, каким он видит будущее современных медиа, о своих отношениях с владельцем «Коммерсанта» Алишером Усмановым и оппозиционерами, а также о телеканале «Дождь». Сервисы ленивого авторства. «Здесь был я». Как интернет …

Читать дальше.
ШЭфТ