|
|
Медиа. Инсайд
21 ноября 2013
Опубликован нашумевший доклад костинского фонда с прогнозом по медиа-отрасли до 2020 года. Доклад обстоятельный, с неплохим охватом. По прессе: лично мне кажется сомнительным пункт прогноза о том, что массовые издания выберут вариант бесплатного распространения с увеличением тиража для сохранения аудитории. Автор конкретно этого прогнозного пункта, видимо, не сталкивался с дистрибуцией в поле. Проблема дистрибуции не …
Читать дальше.
20 ноября 2013
Московский хакатон показал ценность журналистики данных Одно из крупнейших событие медиаотрасли в 2013 году. В Москве прошел первый в России хакатон Editors Lab, на котором 13 команд из российских и белорусских СМИ соревновались в создании интерактивных инструментов для работы с большими массивами данных и их визуализации. Победителем первого московского хакатона Editors Labs стала команда журнала …
Читать дальше.
28 октября 2013
Один из ведущих российских экспертов по региональным СМИ, директор департамента по печати и массовым коммуникациям администрации Свердловской области Дмитрий Федечкин, предлагает подробный анализ настоящего и будущего местных изданий, а также рекомендации по продвижению редакционных и бизнес-моделей. Автор – директор департамента по печати и массовым коммуникациям в администрации Свердловской области (ранее — начальник главного управления по …
Читать дальше.
07 октября 2013
В связи со скандалом после выступления президентского пресс-секретаря в журналистской академии «Коммерсанта» off the record, вспомнил свою статью о том, как западные журналисты сталкиваются с практикой заверки цитаты, но все-таки сопротивляются. Началось все еще в июле 2012 – предвыборный штаб Обамы пригласил репортеров на встречу со стратегами кампании, но выдвинул условие: прямые цитаты от имени …
Читать дальше.
02 октября 2013
В числе трех 3 причин, которыми я обычно объясняю грядущую смерть газет (демография, дистрибуция, интернет), демография отвечает за последний срок (не позже 30-х), а вот дистрибуция — за начало краха индустрии. Именно коллапс дистрибуции сделает очевидным уже начавшийся процесс смерти принта. Ключевая отметка — 2014; до 2014 продлены бюджетные дотации Почте России на подписку. Их …
Читать дальше.
25 сентября 2013
23 сентября — сегодня прямо вал сообщений о финансировании СМИ. .. По сути, Грани.ру пытаются продать частным пользователям показы в разделе спонсорства. 23 сентября — сегодня прямо вал сообщений о финансировании СМИ. Google выделил 60 млн на дотации французским газетам, Александр Винокуров объясняет, почему люди будут платить за контент, Sun потеряла 60% трафика при переходе …
Читать дальше.
25 сентября 2013
Анонсирование выветривает контент: многие пользователи довольствуются прочтением анонса и на страницу со статьей не переходят; если же и переходят, то газету не покупают. То есть здесь даже двойной каннибализм. Блогеры, как и корпоративные СМИ, это проблемы не знают: они довольны просто разнообразием доставки, продажи им не нужны (точнее, продажи строятся по-другому). Когда-то (в декабре 2012) …
Читать дальше.
25 сентября 2013
Демьян Кудрявцев некогда предложил образ: «Квант контента». Смысл в том, что единицей потребления в медиа теперь становится не выпуск СМИ, как это было в золотую пору печатной прессы, а отдельная статья. Люди все меньше читают «Комсомолку» или «Новый мир», и все больше читают ту или иную статью, благо интернет доставляет (а почта не очень). Дело …
Читать дальше.
25 сентября 2013
The Ann Arbor News, газета в небольшом университетском городке Ann Arbor, стала в 2009 году первым примером закрытия городской газеты с полным переводом ее в онлайн под названием AnnArbor.com. Событие было большое, почти скандальное, местные сильно возмущались… Владелец (межрегиональный холдинг, что особо злило местных) при этом оставил два печатных выпуска в неделю, которые выходили под …
Читать дальше.
25 сентября 2013
В феврале 2012 года «Рейтерс» запустил специальное приложение, которое собирает и/или формирует контент с опорой на интерактивность пользователей. Метко называется Social Pulse. Основную идею я бы выразил так: собрать и упаковать повестку и настроения через реакцию людей на важные темы. Еще один способ навигации в значимом. В первой рубрике The Hit List «Рейтерс» показывает темы …
Читать дальше.
|
|