|
|
Медиа. Инсайд
27 июля 2015
Эволюция медиа должна привести к устранению медиума. Человек должен общаться с природой с помощью интерфейса, а не инструмента. Лучший интерфейс тот, который погружает в среду. Операции с информационными объектами должны симулировать операции с объектами физическими. «ПостНаука» расширяет арсенал — сделали познавательный мультик. Что такое «умный дом»? Анимационный фильм ПостНаука Production о концепции «умный дом» и …
Читать дальше.
27 июля 2015
Галина Тимченко: мы – маленький пиратский корабль, мы не любим всех У нас довольно спортивный бюджет и что интересно, наша нацеленность на взвешенный взгляд привлекла работодателей – мы стартовали уже с рекламой… Кроме того «первая доза бесплатно», дальше люди подсаживаются. Это достаточно сложно применить в медиа, но у нас есть примеры аля «NY Times» и …
Читать дальше.
27 июля 2015
СМИ обижены, возмущаются. Высмеивают селфи блогеров с Обамой – как же без селфи. CNN и ABC злорадно показывали картинки из блога интервьюерши, где она принимает молочную ванну с овсяными хлопьями. FOX сообщил, что Обама ведет институт президентства к деградации. Четыре года назад я писал на «Слоне» о том, что блогеры могут делать все то же, …
Читать дальше.
27 июля 2015
В 2013 году рекламная выручка американской прессы упала ниже уровня 1950 года, когда начались замеры рынка. То есть ниже уровня, с которого, собственно, началась индустрия (и ее золотой век). При этом в 50-м году населения США составляло половину от нынешнего, а экономика — 1\7 часть. Сокращение рекламных доходов ускоряется (50% падения приходится на последние пять …
Читать дальше.
27 июля 2015
Крушение репутации главного в мире телеведущего. Ох, неувязочка. Brian Williams, ведущий американской программы «Время» (ну, можно так сравнить) и фактически главный телеведущий новостей мира, вляпался. 12 лет назад вертолет с его съемочной группой был сбит в Ираке, спасен отрядом солдат. В общем, героический журналист. Недавно сержант из того отряда уволился на гражданку и Брайан позвал …
Читать дальше.
27 июля 2015
Средства массовой информации растворяются в среде массовой информации Интернет размывает представление о средстве массовой информации. Раньше типология СМИ базировалась преимущественно на способе производства и распространения: пресса, радио, телевидение. Теперь такое понимание термина «средство массовой информации» уже не работает. Если телевидение и радио еще более или менее сохраняют свою самость, то пресса, по крайней мере, на …
Читать дальше.
01 ноября 2014
Наконец, сформулировал, почему американские журналисты так радеют за long-form reading. Привечают удачные примеры, награждают друг друга. Стараются заразить этим своим пиететом публику. Не из любви к искусству. Большие тексты – последние прибежище профессии. Только в большом тексте можно претендовать на сохранение стандартов профессии, тогда как короткий текст вполне доступен любителям. Да и вообще – короткий …
Читать дальше.
01 ноября 2014
Автоматизация мозга продолжается. Мое мнение: да, в принципе, инструмент нелишний (если бы работал на русском). Но пока что, я думаю, этот шахматный компьютер может обыгрывать любителя, но проиграет (должен проиграть) гроссмейстеру. Иначе говоря, редактор еще лучше чует читабельность, чем статанализ. В-третьих, в своем обзоре Михаил сегодня описывает такую фичу сервиса Klout. Klout находит и предлагает …
Читать дальше.
26 октября 2014
Интересную корреляцию между «социализацией» СМИ и отказом от джинсы подметил Дмитрий Навоша, руководитель самого успешного российского ульевого медиа Sports.ru: «….всё-таки есть часть аудитории, которая предъявляет высокий спрос на независимую информацию, и поскольку мы являемся социальным медиа, эти люди нам очень важны, потому что потом они становятся ядром сообщества.» Интернет, соцсети — экосистема с освобожденным авторством …
Читать дальше.
26 октября 2014
Между потребительской и благодарственной платой есть одно очень важное и мало осознаваемое «неэкономическое» различие. Когда редакция запрашивает плату за доступ (за копию, скачивание и т.п.), она тем самым включает режим «производитель – потребитель» в общении с аудиторией. В буквальном смысле входит под стандарты законодательства о защите прав потребителей. И тогда закономерно возникает весь набор потребительских …
Читать дальше.
|
|